На сегодняшний день успешное ведение бизнеса заключается не только в умении мыслить масштабно, но еще и уделять должное внимание мелочам. Например, не последнее место занимает выбор офиса, ведь фактически он является лицом организации. Соискатели вакансий, партнеры, клиенты обязательно обратят внимание на то, как он выглядит, а на основе полученных впечатлений сформируют мнение об организации и ее руководителе. В большинстве случаев предприниматели берут офисы в аренду. И тут возникает вопрос, как не прогадать и получить хорошее помещение?
Руководство по аренде
Главное в этом деле, четко спланировать три основных шага:
- Оценить возможности организации и определить, каким критериям должно отвечать снимаемое помещение.
- Осуществить поиск места под офис, учитывая все необходимые для работы параметры.
- Заключить договор аренды, не упуская из внимания все юридические тонкости.
Помещение под офис должно отвечать потребностям вашей компании с учетом ее роста. Так, оно должно быть подобрано соответственно классу и необходимой площади. Нельзя забывать про хозяйственные, складские и переговорные помещения.
Поиском вы можете заняться как самостоятельно, так и обратившись в агентство недвижимости. Главное определить какому классу должно соответствовать помещение - А, B или C.
Первые из них обычно расположены в новых зданиях с удобным расположением, высоким уровнем отделки и инженерных систем. Второй класс представлен помещениями в бизнес-центрах. Не всегда удобно расположены, уступают по качеству отделки офисам A-уровня. Третья категория обычно включает в себя территории бывших управлений или НИИ в зданиях советского периода, но зато их аренда на порядок дешевле.
Выбрав помещение, вам останется только заключить договор о найме. После чего вы сможете использовать офис по его прямому назначению.